Некоторый опыт, как зафиксировать изображение, чтобы его можно было затем воспроизвести в другом месте, телевидение могло заимствовать у кино. Как известно, в кино движущиеся предметы фиксируются в виде множества моментальных неподвижных изображений — кадров.
Так как кадры следуют друг за другом очень часто (24 кадра в секунду) и положение предмета от кадра к кадру меняется мало, то благодаря инерции начнете зрения мы видим предметы движущимися плавно. Каждый кадр в кино — это отдельный снимок на пленке Просветит его проектор — и кадр попадает на экран.
В телевидении изображение тоже передается отдельными кадрами, но оно пока не имеет средств передавать все изображение одного кадра целиком, поэтому так же, как и в мозаике, вся картина (кадр) разбивается на множество мелких участков — квадратиков.
Каждый квадратик в кадре в зависимости от того, где он расположен, темнее или светлее (в черно-белом телевидении) или окрашен в различные цвета (в цветном телевидении) Чем мельче квадратики, на которые разбита картина, и, следовательно, чем больше их число, тем мозаика более точно передает натуру