Выше отмечалось, что для передачи изображения с большим число элементов с помощью устройства из фотоэлемента и диска Нипкова требуется огромная освещенность. Иконоскоп, в котором использован принцип накопления, впервые позволил осуществить телевизионные передачи с большим числом элементов разложения при реально достижимой освещенности.
Однако освещенность была еще настолько велика, что артисты, выступавшие в первых телевизионных передачах, обливались потом из-за жары, создаваемой осветительными лампами, а длительная работа в таких условиях портила зрение.
Высокая чувствительность суперортикона позволила создать в студиях при передачах нормальное освещение. Суперортиконы сделали возможными и внестудийные передачи с естественным освещением, когда высокая освещенность не гарантирована.
Благодаря суперортиконам телезрители получили возможность увидеть парад на Красной площади, наблюдать за футбольным матчем вместе с болельщиками, сидящими на стадионе. Создание суперортикона стало началом телевизионного вещания, но пока только черно-белого.